1. Обратилась в ГУ ИС с просьбой предоставить мне справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но мне выдали ЕЖД. Что такое единый жилищный документ и почему все-таки мне не предоставили ту справку, которую я просила?
(Анна Позднякова, ВАО)
Отвечает заместитель директора ГУ ИС ВАО Елена Иванова:
Абревиатура ЕЖД вошла в нашу жизнь три года назад, когда заменила три справки. Теперь разработан новый вариант документа, более универсальный, вобравший в себя целый ворох справок о жилом помещении и расчетах за ЖКУ.
Москвичи смогут воспользоваться ЕЖД при решении своих жилищных проблем, будь то покупка или продажа недвижимости, ее обмен, приватизация, постановка в очередь на улучшение жилищных условий, определение ребенка в школу, детский сад и др.
Новый порядок документооборота в сфере предоставления информации о жилых помещениях и проживающих в них гражданах содержится в постановлении правительства Москвы от 19 июня 2007 г. № 499-ПП.
Теперь вместо 13 различных видов документов может выдаваться один – по форме, утвержденной столичным правительством 7 августа 2007 года. Этот вариант справки «на все случаи жизни» – Единый жилищный документ (ЕЖД) – выдает служба «одного окна» ЕИРЦ бесплатно в день обращения. Жители Москвы, получив такую справку, могут совершать любые операции, связанные с их проживанием, расчетами за ЖКУ, получением документов в иных инстанциях, с решением социальных вопросов.
Что заменяет Единый жилищный документ
Когда ЕЖД только начали выдавать, он заменял лишь выписку из домовой книги, справку о проверке жилищных условий и копию финансово-лицевого счета на жилую площадь.
Новый вариант Единого жилищного документа заменяет собой 13 других ранее выдаваемых справок:
- копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
- выписку из домовой книги на дату выдачи или за прошлый период;
- копию карточки учета для собственника жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
- справку о проверке жилищных условий;
- справку о регистрации по адресу;
- справку о составе семьи;
- справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
- справку об одиноком умершем;
- справку об иждивении;
- справку об изменении адреса;
- справку « дом-новостройка»;
- справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.
- справку о замене паспорта с указанием причины.
Кстати, любая из этих справок может быть запрошена отдельно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ни один орган исполнительной власти Москвы теперь не имеет права запросить у граждан какие-либо отдельные документы, дублирующие сведения, содержащиеся в ЕЖД. Сейчас ни сотрудники налоговых, судебных, таможенных служб, нотариальных контор, риэлторских агентств, образовательных учреждений, ни Пенcионный фонд или собес, ни районные управы, ни даже ОВД, ФМС и военкоматы не вправе требовать от жителей Москвы каких-либо еще жилищных документов, кроме ЕЖД. (Кроме случаев, когда это прямо предусмотрено федеральным законодательством).
Для получения Единого жилищного документа жителю нужно обратиться в службу «одного окна» районного ЕИРЦ и написать заявление установленного образца. Не забыть взять с собой паспорт. А его представителю, помимо документа, удостоверяющего личность, – запастись доверенностью на получение документа.
2. Можно ли для передачи показаний приборов учета воды, показаний электросчетчика или получения документов использовать Интернет-ресурс или мобильную связь?
(Дмитрий Каракозов, ВАО)
Отвечает начальник производственно-технического отдела ГУ ИС ВАО Мария Паршина.
Да, сформировать личный Единый платежный документ (ЕПД) с учетом показаний своих квартирных приборов учета за фактическое расходование горячей и холодной воды, а также электроэнергии, вы можете самостоятельно. Существует 2 сервиса, с помощью которых житель многие действия может совершать, не выходя из дома.
Сервис «Личный кабинет».
Сервис на сайте www.epd.ru.
Для пользования сервисом «Личный кабинет» Вам необходимо лично обратиться в абонентский отдел ГУ ИС , к которому прикреплен Ваш дом, и, в сооответствии с законом об охране персональных данных, подписать соглашение на доступ к Вашим персональным данным через интернет.
Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует повторно обратиться к операторам абонентской службы Вашего ГУ ИС.
Используя данный сервис вы можете:
- Получить единый платежный документ
- Просмотреть историю начислений и платежей
- Ввести показания приборов учета воды и электроэнергии
- Получить информацию о ранее введенных показаниях приборов учета
Сервис "Электронная приемная"
В целях реализации принципов «Электронного правительства», предоставления гражданам и юридическим лицам города Москвы услуг в электронном виде с 1 августа 2008 года введена в промышленную эксплуатацию «Электронная приемная». В сети Интернет открыт свободный доступ к информационной системе «Электронная приемная» на портале «одного окна» (www.okno.mos.ru).
На сайте Вы можете Подать заявку на оформление:
- Удостоверения многодетной семьи города Москвы
- Архивных справок
- Единого жилищного документа
- Единого платежного документа
- Комплекта документов БТИ
Получить в электронной форме:
- Единый жилищный документ
- Единый платежный документ
- Предварительный расчет жилищной субсидии
- Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Узнать:
- Общие сведения о работе служб «одного окна»
- Адреса и время работы служб
- Порядок оформления документов
- Задать интересующий вопрос
В разделе Персональные сервисы:
- Ввести показания приборов учета воды и электроэнергии
- Посмотреть поданные заявления
- Посмотреть выданные документы
- Проверить статус обращения
Передать показания индивидуальных приборов учета : водосчетчиков, электросчетчиков.
Для пользования данными сервисами или одним из них необходимо оформить персональный номер (ПИН) и договор о конфиденциальности. Это требование Закона «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27 июля 2006 г.).
По вопросам оформления доступа к данным электронным услугам жителю следует лично обращаться к специалисту службы «Одного окна» абонентского отдела ГУ ИС своего района.
СМС - сообщения
Показания счетчиков воды можно передавать посредством СМС-сообщения. Но для этого также необходимо в абонентском отделе районного ГУ ИСа получить доступ к данной услуге.