На вопросы жителей отвечают ответственные сотрудники ГУ ИС ВАО
29 апреля 2009 года

1. Обратилась в ГУ ИС с просьбой предоставить мне справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но мне выдали ЕЖД. Что такое единый жилищный документ и почему все-таки мне не предоставили ту справку, которую я просила?

(Анна Позднякова, ВАО)

Отвечает заместитель директора ГУ ИС ВАО Елена Иванова:

Абревиатура ЕЖД вошла в нашу жизнь три года назад, когда заменила три справки. Теперь разработан новый вариант документа, более универсальный, вобравший в себя целый ворох справок о жилом помещении и расчетах за ЖКУ.

Москвичи смогут воспользоваться ЕЖД при решении своих жилищных проблем, будь то покупка или продажа недвижимости, ее обмен, приватизация, постановка в очередь на улучшение жилищных условий, определение ребенка в школу, детский сад и др.

Новый порядок документооборота в сфере предоставления информации о жилых помещениях и проживающих в них гражданах содержится в постановлении правительства Москвы от 19 июня 2007 г. № 499-ПП.

Теперь вместо 13 различных видов документов может выдаваться один – по форме, утвержденной столичным правительством 7 августа 2007 года. Этот вариант справки «на все случаи жизни» – Единый жилищный документ (ЕЖД) – выдает служба «одного окна» ЕИРЦ бесплатно в день обращения. Жители Москвы, получив такую справку, могут совершать любые операции, связанные с их проживанием, расчетами за ЖКУ, получением документов в иных инстанциях, с решением социальных вопросов.

Что заменяет Единый жилищный документ

Когда ЕЖД только начали выдавать, он заменял лишь выписку из домовой книги, справку о проверке жилищных условий и копию финансово-лицевого счета на жилую площадь.

Новый вариант Единого жилищного документа заменяет собой 13 других ранее выдаваемых справок:

  • копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
  • выписку из домовой книги на дату выдачи или за прошлый период;
  • копию карточки учета для собственника жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
  • справку о проверке жилищных условий;
  • справку о регистрации по адресу;
  • справку о составе семьи;
  • справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
  • справку об одиноком умершем;
  • справку об иждивении;
  • справку об изменении адреса;
  • справку « дом-новостройка»;
  • справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.
  • справку о замене паспорта с указанием причины.

Кстати, любая из этих справок может быть запрошена отдельно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ни один орган исполнительной власти Москвы теперь не имеет права запросить у граждан какие-либо отдельные документы, дублирующие сведения, содержащиеся в ЕЖД. Сейчас ни сотрудники налоговых, судебных, таможенных служб, нотариальных контор, риэлторских агентств, образовательных учреждений, ни Пенcионный фонд или собес, ни районные управы, ни даже ОВД, ФМС и военкоматы не вправе требовать от жителей Москвы каких-либо еще жилищных документов, кроме ЕЖД. (Кроме случаев, когда это прямо предусмотрено федеральным законодательством).

Для получения Единого жилищного документа жителю нужно обратиться в службу «одного окна» районного ЕИРЦ и написать заявление установленного образца. Не забыть взять с собой паспорт. А его представителю, помимо документа, удостоверяющего личность, – запастись доверенностью на получение документа.

2. Можно ли для передачи показаний приборов учета воды, показаний электросчетчика или получения документов использовать Интернет-ресурс или мобильную связь?

(Дмитрий Каракозов, ВАО)

Отвечает начальник производственно-технического отдела ГУ ИС ВАО Мария Паршина.

Да, сформировать личный Единый платежный документ (ЕПД) с учетом показаний своих квартирных приборов учета за фактическое расходование горячей и холодной воды, а также электроэнергии, вы можете самостоятельно. Существует 2 сервиса, с помощью которых житель многие действия может совершать, не выходя из дома.

Сервис «Личный кабинет».

Сервис на сайте www.epd.ru.

Для пользования сервисом «Личный кабинет» Вам необходимо лично обратиться в абонентский отдел ГУ ИС , к которому прикреплен Ваш дом, и, в сооответствии с законом об охране персональных данных, подписать соглашение на доступ к Вашим персональным данным через интернет.

Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует повторно обратиться к операторам абонентской службы Вашего ГУ ИС.

Используя данный сервис вы можете:

  • Получить единый платежный документ
  • Просмотреть историю начислений и платежей
  • Ввести показания приборов учета воды и электроэнергии
  • Получить информацию о ранее введенных показаниях приборов учета

Сервис "Электронная приемная"

В целях реализации принципов «Электронного правительства», предоставления гражданам и юридическим лицам города Москвы услуг в электронном виде с 1 августа 2008 года введена в промышленную эксплуатацию «Электронная приемная». В сети Интернет открыт свободный доступ к информационной системе «Электронная приемная» на портале «одного окна» (www.okno.mos.ru).

На сайте Вы можете Подать заявку на оформление:

  • Удостоверения многодетной семьи города Москвы
  • Архивных справок
  • Единого жилищного документа
  • Единого платежного документа
  • Комплекта документов БТИ

Получить в электронной форме:

  • Единый жилищный документ
  • Единый платежный документ
  • Предварительный расчет жилищной субсидии
  • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Узнать:

  • Общие сведения о работе служб «одного окна»
  • Адреса и время работы служб
  • Порядок оформления документов
  • Задать интересующий вопрос

В разделе Персональные сервисы:

  • Ввести показания приборов учета воды и электроэнергии
  • Посмотреть поданные заявления
  • Посмотреть выданные документы
  • Проверить статус обращения

Передать показания индивидуальных приборов учета : водосчетчиков, электросчетчиков.

Для пользования данными сервисами или одним из них необходимо оформить персональный номер (ПИН) и договор о конфиденциальности. Это требование Закона «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27 июля 2006 г.).

По вопросам оформления доступа к данным электронным услугам жителю следует лично обращаться к специалисту службы «Одного окна» абонентского отдела ГУ ИС своего района.

СМС - сообщения

Показания счетчиков воды можно передавать посредством СМС-сообщения. Но для этого также необходимо в абонентском отделе районного ГУ ИСа получить доступ к данной услуге.