20 июля в РИА Новости состоялась пресс-конференция, организованная Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, на которой в центре внимания вновь оказались вопросы энергоснабжения жителей Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы.
Вопрос оплаты электричества встал в этих округах с начала года, когда абонентам стали приходить двойные платежные документы за потребление одной и той же электроэнергии. Оказалось, что власти города решили внедрить эксперимент в этих округах, в рамках которого в единый платежных документ (ЕПД) включили строку платы за электроэнергию.
В то же время Гарантирующий поставщик электроэнергии в городе Москве ОАО «Мосэнергосбыт» продолжал выставлять счета на оплату по счетчику.
Для того, чтобы урегулировать ситуацию с двойными квитанциями на оплату ОАО «Мосэнергосбыт» 4 июля подписал договор поручения с ООО «Русэнергосбыт М». По Договору потребители Восточного и Юго-Восточного административных округов получают электроэнергию от Гарантирующего поставщика - ОАО «Мосэнергосбыт». При этом ООО «Русэнергосбыт М» по поручению ОАО «Мосэнергосбыт» выполняет весь комплекс работ, связанный с включением счетов за электричество в ЕПД.
Теперь у жителей есть два способа оплаты. Первый - привычный для населения – квитанция ОАО «Мосэнергосбыт». Если потребителю удобен этот способ, ему необходимо обратиться в обслуживающее отделение ГУ «ИС» (ЕИРЦ) или отделении ОАО «Мосэнергосбыт» и подать заявление об исключении строки «электроэнергия» из Единого платежного документа.
Второй способ оплаты предполагает платеж по ЕПД. В этом случае сбор и перечисление платежей в ОАО «Мосэнергосбыт» будет осуществлять ООО «Русэнергосбыт М».
На пресс-конференции был продемонстрирован новый бланк ЕПД. «Верхняя часть нового документа, - сообщил руководитель инженерной службы Москвы Александр Варев, - будет представлять собой то, что называем единый платежный документ (ЕПД), в котором есть строка «электроэнергия», включающая оплату за «среднее потребление». Нижняя часть документа для тех, кто хочет платить только за потребленное электричество, по счетчику». По словам Александра Варева, для тех, «кто написал заявления о желании платить «по факту», в платежный документ не будет включаться строка фиксированной оплаты электроэнергии, а другие жители со временем будут получать платежный документ без нижней части. В любом случае раз в шесть месяцев специалисты компаний будут для корректировки снимать показания счетчика и сообщать результаты потребителям. Но куда отдать заявление - все равно, поскольку система единая», - отметил Варев.
Руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Евгений Скляров отметил, что «разработка единого платежного документа, который может быть удобным и тем, кто готов платить за электричество «по среднему», и тем, кто предпочитает платить «по факту», стала результатом договоренностей, достигнутых компаниями ОАО «Мосэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт М».
Независимо от выбранного потребителем электроэнергии способа оплаты, все средства поступают на счет ОАО «Мосэнергосбыт» и учитываются в лицевых счетах клиентов.