Социальная карта москвича (СКМ) — именная пластиковая карточка, которая выдается жителю города Москвы — получателю мер социальной поддержки и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты.
Существует 2 вида СКМ.
1. СКМ с транспортным приложением для реализации мер социальной поддержки на бесплатный проезд, выдается следующим категориям граждан, имеющим место жительства в городе Москве:
- детям-инвалидам в возрасте до 18 лет;
- родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающимся в образовательных учреждениях — в возрасте до 18 лет);
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- одному из родителей в многодетной семье;
- опекуну (попечителю) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет;
- одному из приемных родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет;
- патронатному воспитателю ребенка в возрасте до 18 лет, нуждающегося в государственной защите (с договором о патронатном воспитании, заключенным на срок более 6 месяцев);
- одному из родителей инвалида с детства (в возрасте от 18 до 23 лет), обучающегося в образовательном учреждении.
2. СКМ без транспортного приложения выдается беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20-й недели беременности, а также гражданам, обратившимся за получением единовременных выплат в связи с рождением ребенка за счет средств городского бюджета (единовременной компенсации в связи с рождением ребенка, в связи с рождением одновременно трех и более детей, дополнительного единовременного пособия молодой семье).
Любая СКМ:
1. Предоставляет право на обслуживание льготных категорий граждан на предприятиях потребительского рынка и услуг (в организациях розничной торговли, сервиса, общественного питания, в аптеках) со скидками.
При покупке товаров в магазинах, участвующих в проекте или уполномоченных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, можно получить скидки. В кассе магазина необходимо предъявить карту до оплаты покупки.
С каталогами предприятий, участвующих в программе предоставления скидок держателям СКМ, можно ознакомиться в РУСЗН по месту жительства.
2. Может использоваться как банковское приложение.
Для этого следует обратиться с заявлением в РУСЗН или территориальный орган ПФР по месту получения социальных выплат и оформить заявление о перечислении этих выплат на СКМ. Тогда эти выплаты ежемесячно будут автоматически зачисляться на социальную карту.
На карту можно внести наличные денежные средства. Для этого следует обратиться в любое отделение Банка Москвы, предъявить СКМ и паспорт. Если деньги внесены на карту до 17 часов, то они будут доступны в этот же день, если после 17 часов, то ими можно воспользоваться со следующего рабочего дня.
3. Может использоваться в таксофонах.
Все таксофоны, имеющие информационную наклейку «Этот таксофон принимает к оплате в том числе кредитные карты», принимает СКМ для оплаты разговоров. Звонок можно осуществить при наличии денежных средств на карточном счете.
4. Держатели СКМ в возрасте от 18 до 70 лет имеют возможность воспользоваться краткосрочным кредитом.
Для этого достаточно обратиться в любое отделение ОАО «Банк Москвы», где специалисты банка подробно ответят на все интересующие вопросы и оформят кредит.
5. С помощью СКМ можно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
Для этого достаточно оформить в любом из отделений ОАО «Банк Москвы» распоряжение на оплату по каждому виду платежа. Основные преимущества услуги:
услуга позволит экономить время, совершать платежи, не приходя в банк и не заполняя квитанции об оплате;
по желанию заявителя банк сможет автоматически сделать перерасчет суммы оплаты при изменении тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Также в отделениях ОАО «Банк Москвы» можно оформить страховку от несчастного случая, утери карты и несанкционированного доступа к счету.
По всем вопросам, связанным с СКМ, следует звонить по телефону «горячей линии» ОАО «Банк Москвы» — 105-80-00.
6. Как пользоваться СКМ в поликлинике.
В перспективе в поликлиниках, оборудованных устройствами для работы с картами, при предъявлении СКМ в регистратуре она будет работать наравне с полисом обязательного медицинского страхования.
7. Что делать при утрате СКМ.
В случае утери или кражи СКМ ее держатель обязан:
незамедлительно сообщить об этом в РУСЗН по месту получения карты и в ОАО «Банк Москвы» (если на счете были деньги) по телефону службы клиентской поддержки 727-77-88 (круглосуточно, без выходных), сообщив номер утраченной карты (16 цифр). При получении такого извещения ОАО «Банк Москвы» заблокирует карту и сохранит деньги.
Если карта, ранее заявленная как утраченная, обнаружится, то надо известить об этом ОАО «Банк Москвы» и возвратить обнаруженную карту в РУСЗН.
По вопросам, связанным с получением и обслуживанием СКМ, звоните по телефону «горячей линии» — 101-45-91.
Информация по проекту «Социальная карта москвича» размещена на официальном сайте ГУП «Московский социальный регистр» — http://www.soccard.ru/.